Статья конечно не о Ленинграде, но не хочется открывать новую тему. По смыслу может тут пройти...
===========================================================================================
Настоящая история: почему жители деревни Петрищево радовались казни Зои Космодемьянской
Зоя Космодемьянская – безусловно, герой, и никакая не сумасшедшая, хотя историки постперестроечной эпохи, и даже некоторые психиатры (что удивительно) и пытались оговорить храбрую девушку. Например, психиатр-карикатурист по фамилии Бильжо зачем-то рассказал «сказку», что своими глазами видел историю болезни ее шизофрении. Видимо, хотелось сенсации и славы. На самом деле, в 40-м году Зоя лечилась от менингита в больнице Боткина. А шизофреником и больной психически не была никогда. Что уже доказано. И не была ни в Кащенко, ни где-то еще.
Хотя Зоя вовсе и не была той светлой «пионеркой» 18-ти лет, какой представала в рассказах о пионерах-героях. И вовсе она - не юная местная партизанка, а засланная на захваченные немцами территории диверсантка с «интересной» целью – сжечь дома местных жителей, где обосновался враг.
Дело в том, что Сталин (предельно жесткий человек) готов был выиграть войну любым способом. Вот и издал бесчеловечный по сути приказ. Он есть в архивах. Приказ №0428 за подписью лично товарища Сталина от 17 ноября 1941 года. Солдаты Гитлера, писал Сталин, не готовы к условиям суровой русской зимы, поэтому диверсанты должны поджигать дома на оккупированных территориях на подступах к Москве. Все дома. Даже если в них есть дети. Так фашистские захватчики должны были замерзнуть насмерть. Вместе с местными жителями.
Разумеется, диверсантов в Подмосковье сильно не любили. Как известно сейчас из исторических документов, Зоя была – агентом секретной диверсионно-разведывательной воинской части № 9903, руководимой Артуром Спрогисом. И добровольцем. За три дня диверсанты учились обращаться оружием, минировать дороги и главное - поджигать здания деревень. Три дня – конечно, очень мало. И большинство добровольцев (именно так) бессмысленно гибли, когда их ловили местные русские люди.
Зою выдали вовсе не злобные предатели Родины, а жители подмосковной деревни, которые хотели жить. Да, жители деревни Петрищево по сути согласились на сотрудничество с немцами, лишь бы диверсанты, которых они ненавидели, не сожгли их дома.
Известно, что Космодемьянская «коктейлями Молотова» подожгла «дома крестьян Солнцева, Кареловой и Смирновой, а при попытке подпалить жилище Семёна Свиридова была обнаружена им» и «схвачена фашистами». На допросе Аграфена Смирнова ударила Зою палкой по ногам, а Фекла Солина облила помоями. Другие плевали и ругали. Конечно, после освобождения Петрищево всех, кто обижал девушку-героя, расстреляли советские солдаты, как предателей Родины.
Журналист потом в газете описал подвиг Зои совсем иначе – советская пропаганда работала хорошо – и приписал к словам «Нас двести миллионов! Всех не перевешаете! Вам отомстят за меня!» фразу: «Сталин с нами! Сталин придет!». А Сталин и правда был совсем рядом, сжигая руками диверсантов дома своих же советских людей. Не пустить немцев на постой они не могли, вражеские солдаты бы убили их.
Такова историческая правда, искаженная многократно и историками постперестроечной эпохи и в советское время, и даже зачем-то полоумными психиатрами. А Зоя все равно была, конечно же, героем. Но героем своей эпохи. Добровольцем, который ради Победы готов был умереть. И умер. А жители деревни Петрищево смотрели на казнь, рассказывают очевидцы, без всякого сочувствия.