О как. Ожидаемо, впрочем...
----------------------------
Наверное, в странах, где место властей установлено законом, социологам не придет в голову задавать гражданам вопросы о том, какие институты и какое место занимают в обществе. Можно открыть закон и прочитать. Но у нас все иначе. Закон – фикция. Поэтому какое-нибудь не упомянутое в Конституции ФСБ влиятельнее Госдумы и Совета Федерации вместе взятых и помноженных на суды.
Портрет от «Левада-центр» получился интересный. Страна-уродец с раздутой властной головой, накаченными военными мускулами, в руках пыточный электрошокер ФСБ, внизу — хиленькие гражданские ножки.
Первая по влиятельности пятерка – президент, армия, ФСБ, президентская администрация, правительство. В спину правительству дышит с 6-го места прокуратура. За ней «газеты, радио, телевидение», т.е читай – госпропаганда.
Кстати показательно, что, по мнению опрошенных, госпропаганда менее влиятельна, чем ФСБ. Это говорит о том, что насилие сегодня более частый инструмент управления, чем манипуляция. То есть вранье через ТВ стало менее эффективным, поэтому приходится прибегать к прямой силе политической полиции.
В середине таблицы болтаются олигархи, суды (на строку ниже олигархов), губернаторы, полиция, Совет Федерации и Госдума (на соседних местах), церковь и директора предприятий.
Замечательно место судебной власти. Это прямо какой-то лузер по сравнению с армией и ФСБ. Законодательная власть обитает примерно на той же периферии. Губернаторы, очевидно, воспринимаются гражданами как пешки, меняемые сверху Путиным и его администрацией, а полиция, как слуга на побегушках.
И только в самом конце таблицы, на 16-18 местах политические партии, некоммерческие организации и профсоюзы.
О местном самоуправлении «Левада-центр» даже и не спрашивал. Получилось, впрочем, наглядно – самоуправление граждан в России – ничто.
(.....)
https://t.me/SerpomPo/5220