#p132145,Mantas написал(а):Сообщение от тюбик
ну ладно нас .а вас ?
А у нас был свой Циолковский, задолго до него додумался до многоступенчатых ракет, 18 век.
да это фигня у нас был один изобретатель он спидометр придумал когда ещё основным транспортом лошадь была .
Неграмотный русский мужик Леонтий Шамшуренков томился в Нижегородском остроге - он проходил по делу о мошенничестве на винокуренных заводах. Но был заключен под стражу не как обвиняемый, а в качестве свидетеля: сыскари опасались, что он "сделает ноги" и не даст на суде нужных показаний.
От нечего делать Леонтий сконструировал макет "самобеглого" экипажа. Его сокамерник написал в Сенат. От имени Шамшуренкова предложил построить коляску, которая "будет передвигаться и без лошади", а управляться "через инструменты двумя человеками, стоящими на той же коляске, а бегать будет хотя через какое дальнее расстояние и не только по ровному местоположению, но и к горе будет, где не весьма крутое место".
В Сенате изобретением нижегородского умельца заинтересовались. Его срочно выписали в Петербург, где выделили мастерскую, поставили на пищевое довольствие.
И он за короткое время сотворил "самобеглую" коляску.
Специальная комиссия Сената 5 ноября 1752 года после "ходовых испытаний" признала ее годной для езды, вручила изобретателю 50 рублей премиальных и… отправила обратно в Нижегородский острог - суд над виномошенниками затягивался.
В апреле следующего года Шамшуренков посылает в Сенат еще одну бумагу. На этот раз сосед по камере предлагает от его имени новые изобретения: "самобеглые сани", которые "будут ездить без лошадей зимой, а для пробы могут ходить и летом с нуждою", а также "часы-верстомер". Они "ходить будут у коляски на задней оси и на каждой версте бить колокольчики".
Сенат снова заинтересовался. "Во что оные сани и часы со всеми материалами станут?" - адресуют чиновники конкретный вопрос изобретателю. Тот отвечает: "Сани обойдутся в 50 рублей, верстомер - в 80". Но на этом, к сожалению, переписка обрывается. Больше никаких документальных свидетельств о Леонтии Шамшуренкове мы не нашли. Неизвестна и судьба его изобретений.
Сергей СТЕПАНОВ, "В городе N"
ЮБИЛЕЙ
1 ноября 1752 г. в Петербурге была представлена коляска талантливого русского самоучки Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова (1685-1757).
Крепостной крестьянин Нижегородской губернии за свою жизнь сделал немало механических изобретений, одно из которых - самобеглая коляска, изготовленная из 'железа сибирского мягкого', 'стали самой доброй', 'проволоки железной толстой', кожи, сала, клея, холста и гвоздей - можно назвать прообразом автомобиля.
Коляска была четырехколесной и приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Она могла развивать скорость до 15 км/ч. Для пассажиров предназначалось два места.
После показательной демонстрации самобеглая коляска Шамшуренкова использовалась придворными для развлечений 'как весьма новое и курьёзное художество', а затем была забыта: гениальное для своего времени изобретение погибло на задворках Конюшенной конторы, где собирались различные экипажи.
(форум истфака МГУ)
ИСТОРИЯ В ДЕТАЛЯХ : ВЕРСИЯ БЕЗ ПЬЯНСТВА
В 1741 году механик-самоучка Леонтий Лукьянович Шамшуренков послал в Нижегородскую губернскую канцелярию "доношенье" в сенат. Писал его некто Федор Родионов - сам Шамшуренков был неграмотен.
И тут произошла история, достойная бюрократического строя. На Шамшуренкова было заведено дело. А произошло все из-за бумажной ошибки. Племянник Шамшуренкова, перебеляя "доношенье", перечеркнул в черновике титул императрицы. Но надо же было тому случиться, что именно этот черновик и попал в руки царских чиновников. Началась бюрократическая свара. Шамшуренкова обвинили в "помарании царского титла".
Представьте себе Россию того времени. Бедные деревни, весной и осенью - грязь по колено. Да и в городах мостовых было не так уж много.
И вот механик-самоучка работает при свете воскового огарка над созданием "самобеглой коляски".
Он думал о будущем, думал о том, как преобразить транспорт своей страны и… попал в тюрьму.
Годы и годы проходили в заключении. Лишь 21 июня 1751 года московская сенатская контора обратилась в Санкт-Петербург с запросом по предложению Шамшуренкова.
В сопровождении солдата изобретателя отправили из Нижнего Новгорода в столицу. Коляску мощностью в две человеческие силы (в движение ее, вращая ворот, приводили двое мужиков) наконец-то построили, она развивала скорость 15 км/ч. Шамшуренкову выдали из казны 50 рублей наградных и отправили на ямской подводе на родину.
Всё на этом и кончилось.
(сайт "История автомобиля")
Отредактировано тюбик (01-03-2020 18:31:17)