Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Месть японцам за Пирл-Харбор


Месть японцам за Пирл-Харбор

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

О-очень удачный рассказ. Вместо того, чтобы рассказать об одном бое, где американские подлодки потопили два крупнейших авианосца Японии, Клим Жуков даёт ретроспективный анализ предвоенного и военного развития подводного флота США и военного флота Японии. Предвоенный американский моряк был о-очень средненьким, как и моряк военного времени. А вот японские моряки - элита Японии - были просто великолепны. Что они и продемонстрировали в Пирл-Харборе. Кстати, Клим Жуков вспоминает версию, что американское высшее командование специально спровоцировало японцев на нападение. Но не забывает сказать, что никаких подтверждений этой версии нет.
  В битве авианосцев у атолла Мидуэй японцам сильно не повезло. А американцам повезло. Но дальше-то вступила в силу простая логика войны. Японская элита выбивалась, выбивалась и выбивалась. А на смену ей приходили едва обученные моряки, которые уже были гораздо слабее средненьких американских моряков. Ветераны эту смену за людей-то не считали. И вот в японский авианосец попадает 3 (или 4?) торпеды с подводной лодки. Но он и не думает тонуть. Он контрзатоплением выравнивает крен. Он выпускает все самолёты. Он почти гасит пожар. Но тут находятся придурки, которым слишком дымно. Они включают вентиляцию и открывают двери. А это самоубийство, это можно делать, только когда пожар потушен полностью. Заправка самолётов ещё только закончилась, в трюме полно бензиновых паров. Взрыв паров авиационного бензина был такой, что с нижних палуб не спасся никто. Полыхнуло так, что корпус раскалился настолько, что спасательные шлюпки не могли подойти к тонущему кораблю. И корабль, который до этого почти 2 часа боролся за живучесть, за 15 минут ушёл под воду.

Элита - опасное дело в затяжной войне. Когда тактика, стратегия, вооружение - всё приспособлено под элиту, с исчезновением элиты воевать становится невозможно. То же самое произошло и с армиями Германии и СССР. В 1941 г германская элита лупила только так советских новобранцев. В 1945 г советская элита не менее эффектно лупила германских новобранцев.

2

#p180602,Andrew_Raev написал(а):

Элита - опасное дело в затяжной войне. Когда тактика, стратегия, вооружение - всё приспособлено под элиту, с исчезновением элиты воевать становится невозможно. То же самое произошло и с армиями Германии и СССР. В 1941 г германская элита лупила только так советских новобранцев. В 1945 г советская элита не менее эффектно лупила германских новобранцев.

Может и так ;) но флот слишком сложно, и технологически и организационно, даже СССР не смог сформировать эскадру в зените силы, а уж что делалось в более ранние времена.

3

#p180604,Vik6844 написал(а):

Может и так ;) но флот слишком сложно, и технологически и организационно, даже СССР не смог сформировать эскадру в зените силы, а уж что делалось в более ранние времена.

Я совсем не понял вашего пассажа. В отношении флота США в декабре 1941 г оказались точно в том же положении, что СССР в июне 1941 г в отношении армии. Даже в худшем, поскольку вы правильно заметили, что комплектовать флот слишком сложно. На подготовку флотского офицера надо 5 лет, а до конца войны - 3 с половиной. Ускоренные курсы, и "что выросло - то выросло". Поэтому флот они сразу создавали в расчёте на "чайников".
По аналогии напомню судьбу истребителя "МиГГ-3". Он "Яку-1" не проигрывал ни на каких высотах. Тем более на высотах около 5 км. О том что немцы воевали только на малых высотах - это легенды.
"Как пикировала «Штука».
Пикирование на цель начиналось на высоте 4600 метров. Пилот выбирал цель, используя для этого наблюдательный застекленный люк, находящийся в полу кабины. Затем он убавлял газ, выпускал аэродинамические тормоза и, переворачивая машину на 180 градусов, отправлял ее в пике под углом 60-90 градусов. С помощью специальной шкалы, нанесенной на фонарь кабины, пилот мог контролировать угол пикирования.
На высоте 400-450 метров происходил сброс бомб, после чего в действие вступал автомат пикирования, выводивший самолет в нормальный горизонтальный полет. Во время бомбометания летчик мог испытывать перегрузки до 6g."
https://militaryarms.ru/voennaya-texnik … ers-ju-87/
Т.е. МиГГ-3, имевший скорость 615 км/час на высоте 5 км, мог перехватывать самый эффективный немецкий бомбардировщик гораздо эффективнее "Як-1". Но было одно НО, и оно было огромным. МиГГ-3 был грозным оружием в руках аса. А в руках новичка он элементарно срывался в штопор на виражах. А асов этих не было, и взять их было неоткуда.
"Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-3#Недостатки
И что было делать? Самолёт рассчитан на элиту, а лётчики все - новички. Сняли с производства уже осенью 1941 г.

4

#p180614,Andrew_Raev написал(а):

Я совсем не понял вашего пассажа. В отношении флота США в декабре 1941 г оказались точно в том же положении, что СССР в июне 1941 г в отношении армии. Даже в худшем, поскольку вы правильно заметили, что комплектовать флот слишком сложно. На подготовку флотского офицера надо 5 лет, а до конца войны - 3 с половиной. Ускоренные курсы, и "что выросло - то выросло". Поэтому флот они сразу создавали в расчёте на "чайников".
По аналогии напомню судьбу истребителя "МиГГ-3". Он "Яку-1" не проигрывал ни на каких высотах. Тем более на высотах около 5 км. О том что немцы воевали только на малых высотах - это легенды..

МиГГ з или Як 1, это как рассуждать, я просмотрел  на ютубе историю создания и применения штурмовиков Ил2, та же центровка, тот же плоский штопор, но был очень дешевый, метал только бронекапсула - все остальное дерево, фанера, перкаль, оттого и наклепали больше 30 тысяч, не было ни свободных мощностей, и материалов, ни моторов, да и применение отрабатывали, поэтому тот же МиГГ отправили в ПВО ибо был высотный, да и иных попросту не было.

5

#p180633,Vik6844 написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Я совсем не понял вашего пассажа. В отношении флота США в декабре 1941 г оказались точно в том же положении, что СССР в июне 1941 г в отношении армии. Даже в худшем, поскольку вы правильно заметили, что комплектовать флот слишком сложно. На подготовку флотского офицера надо 5 лет, а до конца войны - 3 с половиной. Ускоренные курсы, и "что выросло - то выросло". Поэтому флот они сразу создавали в расчёте на "чайников".
    По аналогии напомню судьбу истребителя "МиГГ-3". Он "Яку-1" не проигрывал ни на каких высотах. Тем более на высотах около 5 км. О том что немцы воевали только на малых высотах - это легенды..
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МиГГ з или Як 1, это как рассуждать, я просмотрел  на ютубе историю создания и применения штурмовиков Ил2, та же центровка, тот же плоский штопор, но был очень дешевый, метал только бронекапсула - все остальное дерево, фанера, перкаль, оттого и наклепали больше 30 тысяч, не было ни свободных мощностей, и материалов, ни моторов, да и применение отрабатывали, поэтому тот же МиГГ отправили в ПВО ибо был высотный, да и иных попросту не было.

Это из другой оперы. Виражи для истребителя - это его жизнь. Штурмовик же виражей не делает вообще.
"Ветеран-штурмовик Ю. М. Хухриков[46]:
    Мы попали в 566-й штурмовой авиационный полк … Воевал он […], под Москвой. Все до одного погибли. Остался с 1941-го года только Афоня Мачный, и тот с ума сошёл после полсотни вылетов…У воздушного стрелка были …10 штук дистанционных авиационных гранат ДАГ-10 для защиты нижней задней полусферы. Если появился немец, нажимали рычажок, граната уходила вниз на парашюте и взрывалась на расстоянии 150 метров… А. Д. — Говорят, что Ил-2 строг в пилотировании? — Нет. Ни в коем случае. "

6

#p180673,Andrew_Raev написал(а):

Это из другой оперы. Виражи для истребителя - это его жизнь. Штурмовик же виражей не делает вообще.
"Ветеран-штурмовик Ю. М. Хухриков[46]:
    Мы попали в 566-й штурмовой авиационный полк … Воевал он […], под Москвой. Все до одного погибли. Остался с 1941-го года только Афоня Мачный, и тот с ума сошёл после полсотни вылетов…У воздушного стрелка были …10 штук дистанционных авиационных гранат ДАГ-10 для защиты нижней задней полусферы. Если появился немец, нажимали рычажок, граната уходила вниз на парашюте и взрывалась на расстоянии 150 метров… А. Д. — Говорят, что Ил-2 строг в пилотировании? — Нет. Ни в коем случае. "

Олег Растренин о формировании концепции штурмовика , сосдании Ил 2, и его совершенствовании.
https://www.youtube.com/watch?v=IPdTkOA … tryPuchkov
не все так было  просто, СССР была, как не крути, отсталая страна в технологическом развитии, кстати, вожди это понимали, как говорится: лучше синица в руках, чем журавль в мечтах.

7

#p180719,Vik6844 написал(а):

СССР была, как не крути, отсталая страна в технологическом развитии,

В сравнении с кем, и в какой области технологий?

8

#p180722,Олег Пермский написал(а):

В сравнении с кем, и в какой области технологий?

Ну назовите хоть одну технологию где Союз был впереди планеты всей ;)

9

#p180727,Vik6844 написал(а):

Ну назовите хоть одну технологию где Союз был впереди планеты всей

Реактивные системы залпового огня, танкостроение вообще, те же штурмовики Ил-2 (ничего равного им не было ни у кого вплоть до конца войны).
Алюминиевые дизели (появившиеся на Т-34) были на то время просто фантастическим техническим прорывом.
Именно СССР разработал технологию и массовое производство искусственного каучука.
Etc.

На самом деле немало. Поболее других пыжащихся своей суперпродвинутостью.

10

#p180759,Lapsha написал(а):

Реактивные системы залпового огня, танкостроение вообще, те же штурмовики Ил-2 (ничего равного им не было ни у кого вплоть до конца войны).
Алюминиевые дизели (появившиеся на Т-34) были на то время просто фантастическим техническим прорывом.
Именно СССР разработал технологию и массовое производство искусственного каучука.
Etc.

И реактивные снаряды, установленные на И-16 ещё во время войны на Халхин-Голе.

11

#p180759,Lapsha написал(а):

Реактивные системы залпового огня, танкостроение вообще, те же штурмовики Ил-2 (ничего равного им не было ни у кого вплоть до конца войны).
Алюминиевые дизели (появившиеся на Т-34) были на то время просто фантастическим техническим прорывом.
Именно СССР разработал технологию и массовое производство искусственного каучука.
Etc.

На самом деле немало. Поболее других пыжащихся своей суперпродвинутостью.

Сплошные мифы, "Катюша" посмотрите хронику - если есть дымовой след - значит наш порох, если нет - значит импортный, Союз передал технологию выпуска в США, у них получилось лучше, более продвинутая технология изготовления пороха, позволяющая поддерживать постоянное давление на сопле выхлопа более длительное время, на говоря уже о том что современные снаряды РСЗО  вращаются, прям как в немцев в 41 году - точность выше.
О Ил 2 умолчим, а танковый дизель с люминия такое дело, он был авиационный, поэтому с люминия, ибо не было технологии отливки блоков с чугуния под давлением, что сейчас поголовно использывается на дизелях.
Искусственный каучук? придумать мало, надо довести до ума и запустить в производство с нужными параметрами и в нужном обьеме, а этого не было сделано.

12

#p180785,Vik6844 написал(а):

Сплошные мифы, "Катюша" посмотрите хронику - если есть дымовой след - значит наш порох, если нет - значит импортный, Союз передал технологию выпуска в США, у них получилось лучше, более продвинутая технология изготовления пороха,

Очередной миф, порох для "Катюш" изготавливали из хлопка, растущего в Средней Азии. Это немецкие дымили.

А РСэсы американцы у нас просто скопировали, причём, они получились у них хуже, чем у нас.

13

#p180785,Vik6844 написал(а):

Сплошные мифы, "Катюша" посмотрите хронику - если есть дымовой след - значит наш порох, если нет - значит импортный, Союз передал технологию выпуска в США, у них получилось лучше, более продвинутая технология изготовления пороха, позволяющая поддерживать постоянное давление на сопле выхлопа более длительное время, на говоря уже о том что современные снаряды РСЗО  вращаются, прям как в немцев в 41 году - точность выше.
О Ил 2 умолчим, а танковый дизель с люминия такое дело, он был авиационный, поэтому с люминия, ибо не было технологии отливки блоков с чугуния под давлением, что сейчас поголовно использывается на дизелях.
Искусственный каучук? придумать мало, надо довести до ума и запустить в производство с нужными параметрами и в нужном обьеме, а этого не было сделано.

В общем, очередная порция бреда от профана.

Искусственный каучук СССР, как раз, и начал производить массово в каком угодно объеме. Искусственный каучук производили многие страны, но он был очень дорогим и хреновым по качеству. Только СССР смог разработать технологию вкупе с массовым производством какого угодно объема, для которого не нужны были дорогие компоненты. Собственно, та советская технология используется и сейчас в производстве покрышек, шин и не только.

Зачем ты врёшь про параметры и нужный объем?

14

#p180787,Олег Пермский написал(а):

Очередной миф, порох для "Катюш" изготавливали из хлопка, растущего в Средней Азии. Это немецкие дымили.

А РСэсы американцы у нас просто скопировали, причём, они получились у них хуже, чем у нас.

Немецкие тоже не дымили, история порохов в СССР слишком темная, к тем же БМ 13 в 41 утеряли завод, а в 43 наладили производство в Перми, есть воспоминания танкиста  Лозы воевавшего на иномарке Шермане, так вот там снаряды т.е. боекомплект не детонировал, в отличии от нашего.

15

#p180793,Lapsha написал(а):

В общем, очередная порция бреда от профана.

Искусственный каучук СССР, как раз, и начал производить массово в каком угодно объеме. Искусственный каучук производили многие страны, но он был очень дорогим и хреновым по качеству. Только СССР смог разработать технологию вкупе с массовым производством какого угодно объема, для которого не нужны были дорогие компоненты. Собственно, та советская технология используется и сейчас в производстве покрышек, шин и не только.

Зачем ты врёшь про параметры и нужный объем?

Прочность на разрыв советского синтетического каучука составляла около 2000 psi (для натурального каучука этот показатель составляет 4500 psi, для Неопрена, производство которого было начато компанией Du Pont (США) в 1931 году — 4000 psi). В 1941 году в рамках поставок по программе ленд-лиза СССР получил более совершенную технологию получения синтетического каучука[6].

16

#p180794,Vik6844 написал(а):

Немецкие тоже не дымили

Та да!

17

#p180797,Lapsha написал(а):

Та да!

Сейчас небезисвестный историк  Исаев пишет докторскую по порохам в те времена, надеюсь выложит, ознакомимся, там много чего было, те же американские присадки к топливу, уж очень ядовитая зараза, хотя кто там думал о жизни.

18

#p180795,Vik6844 написал(а):

Прочность на разрыв советского синтетического каучука составляла около 2000 psi (для натурального каучука этот показатель составляет 4500 psi, для Неопрена, производство которого было начато компанией Du Pont (США) в 1931 году — 4000 psi). В 1941 году в рамках поставок по программе ленд-лиза СССР получил более совершенную технологию получения синтетического каучука[6].

Неопрен - это хлоропреновый каучук фирмы ДюПон. Он не является аналогом натурального каучука, хотя действительно имеет прочность на разрыв выше, чем каучук СКД. Хлоропреновые каучуки - это каучуки специального назначения, их доля в объеме производства каучуков невелика.Себестоимость производства и цена выше, чем у СКД.И шины никто из хлоропреновых каучуков не делает. Так что в условиях войны шины как делали из СКД так и делали. Тем более что у неопрена мин температура эксплуатации - 20 оС, что для России как-то не очень. Ну если хотите чтобы зимой шины потрескались можно и из хлоропрена их делать. Изопреновый каучук-аналог натурального появился только в 1960-м году, процесс разработан фирмой Шелл. На сегодняшний день технология производства полиизопренового каучука на неодимовых катализаторах -отечественная и Российские мощности по производству полиизопренового каучука на 1 месте в мире.

https://topwar.ru/133280-sovetskiy-kauc … ytiyu.html

19

#p180800,Vik6844 написал(а):

хотя кто там думал о жизни

Как сейчас о жизни быдла пересичных украинцев никто не думает в Цээуропе.

20

#p180719,Vik6844 написал(а):

СССР была, как не крути, отсталая страна в технологическом развитии

Мы сейчас вооружения обсуждаем, а не ярлыки.

21

#p180806,Andrew_Raev написал(а):

Мы сейчас вооружения обсуждаем, а не ярлыки.

Какие ярлыки? почитайте официальные данные - безграмотность в СССР была ликвидирована в конце 50х, помнится я в начале 70х начал заниматься фотографией - бачки, проявители, закрепители и пр. хрень, а к соседу приехала дочь с Австралии с Поляроидом - все сразу и в цвете, это было нечто. ;)

22

#p180810,Vik6844 написал(а):

а к соседу приехала дочь с Австралии с Поляроидом

А Поляроид - австралийская контора?

23

#p180814,Lapsha написал(а):

А Поляроид - австралийская контора?

Вы занимались когда либо всем этим процессом?

24

#p180817,Vik6844 написал(а):

Вы занимались когда либо всем этим процессом?

Занимались. И что?

Поляроид и на Западе никогда не поднимался в статусе выше игрушки, делавшей кое-как цветные снимки. Которые жили максимум год, а потом выцветали в ноль.
Все, кто хотел делать более-менее качественные снимки так и продолжали возню с плёнками.

25

#p180818,Lapsha написал(а):

Занимались. И что?

Поляроид и на Западе никогда не поднимался в статусе выше игрушки, делавшей кое-как цветные снимки. Которые жили максимум год, а потом выцветали в ноль.
Все, кто хотел делать более-менее качественные снимки так и продолжали возню с плёнками.

На Западе может и да, но в те времена это было нечто, а цветное фото в домашних условиях вообще было не освоить, да и где там - народ был гол, как сокол.

26

#p180825,Vik6844 написал(а):

народ был гол, как сокол

Очень забавное утверждения от жителя нынешней Украины. :)

27

#p180829,Lapsha написал(а):

Очень забавное утверждения от жителя нынешней Украины.

Ага, впрочем что мой отец, что я не имею своего самолета, т.е. все мало изменилось.
Хотя, цивилизованность принято измерять в кВт, а не в зарплатах соловьиных трелей.

Отредактировано Vik6844 (28-09-2020 23:14:02)

28

#p180836,Vik6844 написал(а):

Ага, впрочем что мой отец, что я не имею своего самолета, т.е. все мало изменилось.
Хотя, цивилизованность принято измерять в кВт, а не в зарплатах соловьиных трелей.

Я тебе уже давал ссылку на данные ЦРУ.
Место Украины - между Марокко и Бутаном.
СССР ни в 60-е и никогда позже в такое говно не скатывался.

Все вопросы - вашим теперешним хозяевам, а конкретно - ЦРУ.

Отредактировано Lapsha (28-09-2020 23:21:33)

29

#p180839,Lapsha написал(а):

Я тебе уже давал ссылку на данные ЦРУ.
Место Украины - между Марокко и Бутаном.
СССР ни в 60-е и никогда позже в такое говно не скатывался.

Все вопросы - вашим теперешним хозяевам, а конкретно - ЦРУ.

Отредактировано Lapsha (Сегодня 23:21:33)

Однако, ещё данные ВВП приведи, проблемы ;)  в том же Марокко есть много живущих нас с тобой, и совсем не хило, меня моя жизнь абсолютно устраивает - садок, пасека, лес вокруг, что ещё нужно человеку? Абдулла был прав, а про Союз не надо, я там жил, и помню как ходил в школу в кирзовых сапогах, и каллиграфию - пером с чернильницы.

30

#p180843,Vik6844 написал(а):

Однако, ещё данные ВВП приведи, проблемы

Что означает эта, извини за выражение, мысль?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Месть японцам за Пирл-Харбор