Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » О сталинских соколах


О сталинских соколах

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Тест-драйв МиГ-3: мнение современного летчика

https://www.popmech.ru/weapon/11550-tes … ikh-bolot/

Общее впечатление от самолета очень хорошее. Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив.
Однако это притупляет бдительность и может помешать на посадке.
Огромное уважение вызывают летчики, воевавшие на такой сложной машине, ведь никакой навигации не было, на первых машинах, использовавшихся и для ночных полетов в облаках, отсутствовали даже авиагоризонты.
В общем, совершенно очевидно, что наши деды были настоящие герои.

2

#p192619,Ларион написал(а):

МиГ-3

По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна, были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.

3

#p192619,Ларион написал(а):

Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив.

"В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя[3]. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом[4]

Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать.

С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель".
https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-3#Недостатки
Успешно воевать на МиГ-3 могли только асы, которых взять было негде.

4

МиГ-3. Детектив о высотном невысотнике

https://topwar.ru/157167-boevye-samolet … tnike.html

Детектив – это, к сожалению, неотъемлемая часть авиастроения предвоенного (да и послевоенного) времени.
То, что вытворяли порой наши конструкторы, достойно отдельного исследования, потому что не совру, если скажу, что таких подковерных игрищ, как в авиапроме, больше у нас нигде не было.
...

Невероятно, но самый перспективный и вроде бы продуманный самолет, спокойно прошедший государственные испытания, оказался первым сошедшим с дистанции. Напрочь.

И тут, кстати, подковерными играми и вредительством не объяснишь. Мистика? Возможно. КБ Микояна и Гуревича до конца войны больше не выпустило в серию ни одного самолета.

Сожаление? Если честно, не такое, как по ЛаГГу, но у того все-таки была вторая жизнь. МиГ-3 поставил на крыло много хороших летчиков, так что, конечно, спасибо ему за службу.

И очень жаль, что так вышло с Поликарповым.

5

причиной снятия с производства самолета стали не успехи Як-1 и ЛаГГ-2, а потребность в штурмовике Ил-2. Истребителей у нас вроде бы было, плюс наконец-то началась помощь от союзников, а вот заменить Ил-2 было нечем.
Сталин решил, что Ил-2 важнее, и после исторической телеграммы Сталина от 23 декабря 1941 г. выпуск МиГ-3 был прекращен. Завод ГАЗ №1 перешел на производство Ил-2.
https://topwar.ru/157167-boevye-samolet … tnike.html

6

#p193287,Vik6844 написал(а):

сформированы

Аргументы Андрея убедительнее, нельзя все решения примаемые ГКО считать хотелками Сталина.

7

#p193297,Олег Пермский написал(а):

Аргументы Андрея убедительнее, нельзя все решения примаемые ГКО считать хотелками Сталина.

Это были не хотелки, а понимание что штурмовики для армии важнее, в начале войны летчикам-штурмовикам давали Героя за 10 боевых вылетов, главная задача была выбить живую силу противника.

8

#p193494,Vik6844 написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Аргументы Андрея убедительнее, нельзя все решения примаемые ГКО считать хотелками Сталина.

Это были не хотелки, а понимание что штурмовики для армии важнее, в начале войны летчикам-штурмовикам давали Героя за 10 боевых вылетов, главная задача была выбить живую силу противника.

Важнее или нет, но не сняли с производства ни Як-1, ни Як-7, ни Як-9ДД. Более того, у Яковлева в "Цели жизни" есть воспоминания о том, как он приехал на какой-то завод, ранее производивший МиГ-3, с заданием немедленно перевести его на производство Як-1. Есть мемуары Покрышкина, который о МиГ-3 отзывался весьма прохладно. А вот Ла-5 ему нравился.

9

#p193499,Andrew_Raev написал(а):

Важнее или нет, но не сняли с производства ни Як-1, ни Як-7, ни Як-9ДД. Более того, у Яковлева в "Цели жизни" есть воспоминания о том, как он приехал на какой-то завод, ранее производивший МиГ-3, с заданием немедленно перевести его на производство Як-1. Есть мемуары Покрышкина, который о МиГ-3 отзывался весьма прохладно. А вот Ла-5 ему нравился.

После потерь в начале войны, Союзу уже было не до выбора- тотальная война, одним из решающих факторов было стоимость и затраты, шло поголовное упрощение технологий, дать фронту хоть что нибудь, 42 год страшный с точки зрения производства оружия, что отразилось на народонаселению.
Покрышкин прав, в МиГ 3 было слабое вооружение, зато оценил Аэрокобру, где по его просьбе все пушки и пулеметы вывели на одну гашетку - в 1 сек. 13 кг. свинца - противник просто разваливался, 90% асов РККА это летчики получившие образование и подготовку до войны, Покрышкин в их числе.
Вы не читали Панова? человек понимал воздушный бой за счет прекрасной подготовки в Качинском училище.

Отредактировано Vik6844 (19-11-2020 01:05:10)

10

#p193494,Vik6844 написал(а):

Это были не хотелки, а понимание что штурмовики для армии важнее, в начале войны летчикам-штурмовикам давали Героя за 10 боевых вылетов, главная задача была выбить живую силу противника.

Наконец-то последовало признание того, что и Сталин что-то понимал и принимал правильные решения.
Я своей репликой о «хотелках» Сталина, написал о том же самом. Сталин никогда не принимал решений единолично, а только после глубокой их проработки руководящим составом в целом.

11

#p193546,Олег Пермский написал(а):

Наконец-то последовало признание того, что и Сталин что-то понимал и принимал правильные решения.
Я своей репликой о «хотелках» Сталина, написал о том же самом. Сталин никогда не принимал решений единолично, а только после глубокой их проработки руководящим составом в целом.

В какой то мере да, но давила необходимость иметь хоть что нибудь, отсюда потери штурмовиков боевые -11,5 тысяч, и не боевые те же 11 тысяч, полного комплекса обслуживания, качества, подготовки пилотов, организации прикрытия не было, впрочем так во всем.

12

Подвернулось.

Из письма командующего авиацией войск ПВО страны дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Е. Я. Савицкого И. В. Сталину, 1952 год.

Служебный долг обязывает меня сообщить о следующем:

В начале Великой Отечественной войны на вооружении наших авиационных частей находился истребитель МиГ-3. В ходе боевого применения этого самолета было установлено, что он не способен взаимодействовать с наземными войсками и обеспечивать надежное прикрытие их действий с воздуха. Указанное обстоятельство объяснялось тем, что самолет МиГ-3, будучи высотным истребителем, уступал по своим боевым качествам самолету «Мессершмидт» (правильно — «Мессершмитт».— «История») на малых и средних высотах, на которых в основном действовал противник.
В связи с этим в ходе войны пришлось заменить самолеты МиГ-3 более легкими и маневренными истребителями конструкции тт. Яковлева и Лавочкина, что и обеспечило наше господство в воздухе.

В период с 23 апреля по 15 мая 1952 г. по заданию Военного Министра с группой генералов и офицеров я находился в 64 ИАК с целью проверки боевых действий соединений и частей корпуса и боевого применения самолетов МиГ-15бис.

На основании личных наблюдений и тщательного изучения воздушных боев, проведенных корпусом, можно сделать вывод, что американские истребители Ф-86Е используются в Корее специально для борьбы с самолетами МиГ-15бис. При этом самолеты Ф-86Е ведут воздушные бои, как правило, мелкими группами (4–8 самолетов) на высотах до 12.000 м., широко используя горизонтальный маневр и пикирование.

Самолет МиГ-15бис, будучи вполне современным самолетом-истребителем, имея преимущество над самолетом Ф-86Е в вертикальной скорости на больших высотах и практическом потолке, резко уступает ему в маневренности на малых и средних высотах, чем и определяется преимущество самолета Ф-86Е в воздушном бою.

Таким образом, в настоящее время имеет место то же положение, что и в начале Великой Отечественной войны, когда истребители противника имели явное преимущество перед нашими истребителями на малых и средних высотах…
https://www.kommersant.ru/doc/4576959?from=main_read

13

#p194885,Vik6844 написал(а):

64 ИАК

За указанный период истребителями корпуса проведено днём 307 групповых воздушных боёв, из них: парой - 19, эскадрильей - 112, полком - 84, дивизией - 50, корпусом - 42. В воздушных боях участвовало 7986 экипажей, что составило 43% к общему количеству вылетавших экипажей. В результате проведённых боёв было сбито 562 самолёта противника: В-29 - 48, В-26 - 1, RB-45 - 2, F-47 - 2, F-51 - 20, F-80 - 103, F-84 - 132, F-86 - 218, F-94 - 8, "Метеор" - 25, F6F-5 - 3. Ночью проведено 16 одиночных воздушных боёв, сбито 2 самолёта В-26.

Всего за период с ноября 1950 года, по январь 1952 года в воздушных боях сбито 564 самолёта противника. Свои потери за это же время составили лётчиков - 34, самолётов - 71. Общее соотношение потерь составляло 7,9:1 в нашу пользу. На один сбитый самолёт противника было произведено 33 самолёто-вылета и на один потерянный самолёт - 285 самолёто-вылетов. Средний расход снарядов на один сбитый самолёт противника составил 212 штук.
Всего за время войны в Корее истребителями корпуса сбито 1097 самолётов противника. Свои потери составили: 110 лётчиков и 319 самолётов. Общее соотношение потерь за время войны в Корее 3,4:1 в нашу пользу.
http://soviet-aces-1936-53.ru/korea/korea.htm

Отредактировано The loyal liberal (25-11-2020 08:40:29)

14

О Чкалове, Байдукове, Леваневском и гибели "Максима Горького".


Вы здесь » Запасной аэродром » История » О сталинских соколах