Тест-драйв МиГ-3: мнение современного летчика
https://www.popmech.ru/weapon/11550-tes … ikh-bolot/
Общее впечатление от самолета очень хорошее. Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив.
Однако это притупляет бдительность и может помешать на посадке.
Огромное уважение вызывают летчики, воевавшие на такой сложной машине, ведь никакой навигации не было, на первых машинах, использовавшихся и для ночных полетов в облаках, отсутствовали даже авиагоризонты.
В общем, совершенно очевидно, что наши деды были настоящие герои.
О сталинских соколах
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться115-11-2020 12:24:30
Поделиться215-11-2020 20:36:03
МиГ-3
По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна, были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.
Поделиться315-11-2020 21:21:06
Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив.
"В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя[3]. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом[4]
Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать.
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель".
https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-3#Недостатки
Успешно воевать на МиГ-3 могли только асы, которых взять было негде.
Поделиться417-11-2020 11:35:37
МиГ-3. Детектив о высотном невысотнике
https://topwar.ru/157167-boevye-samolet … tnike.html
Детектив – это, к сожалению, неотъемлемая часть авиастроения предвоенного (да и послевоенного) времени.
То, что вытворяли порой наши конструкторы, достойно отдельного исследования, потому что не совру, если скажу, что таких подковерных игрищ, как в авиапроме, больше у нас нигде не было.
...Невероятно, но самый перспективный и вроде бы продуманный самолет, спокойно прошедший государственные испытания, оказался первым сошедшим с дистанции. Напрочь.
И тут, кстати, подковерными играми и вредительством не объяснишь. Мистика? Возможно. КБ Микояна и Гуревича до конца войны больше не выпустило в серию ни одного самолета.
Сожаление? Если честно, не такое, как по ЛаГГу, но у того все-таки была вторая жизнь. МиГ-3 поставил на крыло много хороших летчиков, так что, конечно, спасибо ему за службу.
И очень жаль, что так вышло с Поликарповым.
Поделиться518-11-2020 00:43:34
причиной снятия с производства самолета стали не успехи Як-1 и ЛаГГ-2, а потребность в штурмовике Ил-2. Истребителей у нас вроде бы было, плюс наконец-то началась помощь от союзников, а вот заменить Ил-2 было нечем.
Сталин решил, что Ил-2 важнее, и после исторической телеграммы Сталина от 23 декабря 1941 г. выпуск МиГ-3 был прекращен. Завод ГАЗ №1 перешел на производство Ил-2.
https://topwar.ru/157167-boevye-samolet … tnike.html
Поделиться618-11-2020 02:27:59
сформированы
Аргументы Андрея убедительнее, нельзя все решения примаемые ГКО считать хотелками Сталина.
Поделиться718-11-2020 22:13:24
Аргументы Андрея убедительнее, нельзя все решения примаемые ГКО считать хотелками Сталина.
Это были не хотелки, а понимание что штурмовики для армии важнее, в начале войны летчикам-штурмовикам давали Героя за 10 боевых вылетов, главная задача была выбить живую силу противника.
Поделиться818-11-2020 22:30:49
Сообщение от Олег Пермский
Аргументы Андрея убедительнее, нельзя все решения примаемые ГКО считать хотелками Сталина.
Это были не хотелки, а понимание что штурмовики для армии важнее, в начале войны летчикам-штурмовикам давали Героя за 10 боевых вылетов, главная задача была выбить живую силу противника.
Важнее или нет, но не сняли с производства ни Як-1, ни Як-7, ни Як-9ДД. Более того, у Яковлева в "Цели жизни" есть воспоминания о том, как он приехал на какой-то завод, ранее производивший МиГ-3, с заданием немедленно перевести его на производство Як-1. Есть мемуары Покрышкина, который о МиГ-3 отзывался весьма прохладно. А вот Ла-5 ему нравился.
Поделиться919-11-2020 00:58:30
Важнее или нет, но не сняли с производства ни Як-1, ни Як-7, ни Як-9ДД. Более того, у Яковлева в "Цели жизни" есть воспоминания о том, как он приехал на какой-то завод, ранее производивший МиГ-3, с заданием немедленно перевести его на производство Як-1. Есть мемуары Покрышкина, который о МиГ-3 отзывался весьма прохладно. А вот Ла-5 ему нравился.
После потерь в начале войны, Союзу уже было не до выбора- тотальная война, одним из решающих факторов было стоимость и затраты, шло поголовное упрощение технологий, дать фронту хоть что нибудь, 42 год страшный с точки зрения производства оружия, что отразилось на народонаселению.
Покрышкин прав, в МиГ 3 было слабое вооружение, зато оценил Аэрокобру, где по его просьбе все пушки и пулеметы вывели на одну гашетку - в 1 сек. 13 кг. свинца - противник просто разваливался, 90% асов РККА это летчики получившие образование и подготовку до войны, Покрышкин в их числе.
Вы не читали Панова? человек понимал воздушный бой за счет прекрасной подготовки в Качинском училище.
Отредактировано Vik6844 (19-11-2020 01:05:10)
Поделиться1019-11-2020 02:43:30
Это были не хотелки, а понимание что штурмовики для армии важнее, в начале войны летчикам-штурмовикам давали Героя за 10 боевых вылетов, главная задача была выбить живую силу противника.
Наконец-то последовало признание того, что и Сталин что-то понимал и принимал правильные решения.
Я своей репликой о «хотелках» Сталина, написал о том же самом. Сталин никогда не принимал решений единолично, а только после глубокой их проработки руководящим составом в целом.
Поделиться1119-11-2020 13:20:12
Наконец-то последовало признание того, что и Сталин что-то понимал и принимал правильные решения.
Я своей репликой о «хотелках» Сталина, написал о том же самом. Сталин никогда не принимал решений единолично, а только после глубокой их проработки руководящим составом в целом.
В какой то мере да, но давила необходимость иметь хоть что нибудь, отсюда потери штурмовиков боевые -11,5 тысяч, и не боевые те же 11 тысяч, полного комплекса обслуживания, качества, подготовки пилотов, организации прикрытия не было, впрочем так во всем.
Поделиться1225-11-2020 00:20:31
Подвернулось.
Из письма командующего авиацией войск ПВО страны дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Е. Я. Савицкого И. В. Сталину, 1952 год.
Служебный долг обязывает меня сообщить о следующем:
В начале Великой Отечественной войны на вооружении наших авиационных частей находился истребитель МиГ-3. В ходе боевого применения этого самолета было установлено, что он не способен взаимодействовать с наземными войсками и обеспечивать надежное прикрытие их действий с воздуха. Указанное обстоятельство объяснялось тем, что самолет МиГ-3, будучи высотным истребителем, уступал по своим боевым качествам самолету «Мессершмидт» (правильно — «Мессершмитт».— «История») на малых и средних высотах, на которых в основном действовал противник.
В связи с этим в ходе войны пришлось заменить самолеты МиГ-3 более легкими и маневренными истребителями конструкции тт. Яковлева и Лавочкина, что и обеспечило наше господство в воздухе.
В период с 23 апреля по 15 мая 1952 г. по заданию Военного Министра с группой генералов и офицеров я находился в 64 ИАК с целью проверки боевых действий соединений и частей корпуса и боевого применения самолетов МиГ-15бис.
На основании личных наблюдений и тщательного изучения воздушных боев, проведенных корпусом, можно сделать вывод, что американские истребители Ф-86Е используются в Корее специально для борьбы с самолетами МиГ-15бис. При этом самолеты Ф-86Е ведут воздушные бои, как правило, мелкими группами (4–8 самолетов) на высотах до 12.000 м., широко используя горизонтальный маневр и пикирование.
Самолет МиГ-15бис, будучи вполне современным самолетом-истребителем, имея преимущество над самолетом Ф-86Е в вертикальной скорости на больших высотах и практическом потолке, резко уступает ему в маневренности на малых и средних высотах, чем и определяется преимущество самолета Ф-86Е в воздушном бою.
Таким образом, в настоящее время имеет место то же положение, что и в начале Великой Отечественной войны, когда истребители противника имели явное преимущество перед нашими истребителями на малых и средних высотах…
https://www.kommersant.ru/doc/4576959?from=main_read
Поделиться1325-11-2020 08:38:35
64 ИАК
За указанный период истребителями корпуса проведено днём 307 групповых воздушных боёв, из них: парой - 19, эскадрильей - 112, полком - 84, дивизией - 50, корпусом - 42. В воздушных боях участвовало 7986 экипажей, что составило 43% к общему количеству вылетавших экипажей. В результате проведённых боёв было сбито 562 самолёта противника: В-29 - 48, В-26 - 1, RB-45 - 2, F-47 - 2, F-51 - 20, F-80 - 103, F-84 - 132, F-86 - 218, F-94 - 8, "Метеор" - 25, F6F-5 - 3. Ночью проведено 16 одиночных воздушных боёв, сбито 2 самолёта В-26.
Всего за период с ноября 1950 года, по январь 1952 года в воздушных боях сбито 564 самолёта противника. Свои потери за это же время составили лётчиков - 34, самолётов - 71. Общее соотношение потерь составляло 7,9:1 в нашу пользу. На один сбитый самолёт противника было произведено 33 самолёто-вылета и на один потерянный самолёт - 285 самолёто-вылетов. Средний расход снарядов на один сбитый самолёт противника составил 212 штук.
Всего за время войны в Корее истребителями корпуса сбито 1097 самолётов противника. Свои потери составили: 110 лётчиков и 319 самолётов. Общее соотношение потерь за время войны в Корее 3,4:1 в нашу пользу.
http://soviet-aces-1936-53.ru/korea/korea.htm
Отредактировано The loyal liberal (25-11-2020 08:40:29)
Поделиться1408-05-2021 21:42:30
О Чкалове, Байдукове, Леваневском и гибели "Максима Горького".