Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Битва при Молодях. Главное для России сражение XVI века.


Битва при Молодях. Главное для России сражение XVI века.

Сообщений 151 страница 176 из 176

151

#p195884,Andrew_Raev написал(а):

А я и не говорю, что не было. Но только через неё из 8 тысяч вряд ли и 1/10 прошла самых первых. И если они сумели отсечь татар от их лошадей, то и всё. Шашка прыгнула в дамки.

Талантливый был полководец и решительный. Сколько прошло всадников той лощиной мы уже не узнаем, но они произвели необходимый эффект и татары дрогнули, оказавшись между двух огней.

152

#p195884,Andrew_Raev написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Лощина все-таки была.

А я и не говорю, что не было. Но только через неё из 8 тысяч вряд ли и 1/10 прошла самых первых. И если они сумели отсечь татар от их лошадей, то и всё. Шашка прыгнула в дамки.

Подпись автора

    Никогда не было, чтобы никак не было. Всегда как-нибудь да было.

Вася Векшин нашолся. :)

153

https://mt.argumenti.ru/blog/4315971934 … &pad=1

154

#p194884,Andrew_Raev написал(а):

Костомаров обращает внимание читателя на содержание «Духовного завещания», составленного Иваном Грозным около 1572 года, по которому страну предполагалось поделить между сыновьями царя на полунезависимые уделы. [28]. "

Ерунду пишет Костомаров. Почитайте сами wwwhist.msu.ru/ER/Etext/ivan4.htm

155

#p209530,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Костомаров обращает внимание читателя на содержание «Духовного завещания», составленного Иваном Грозным около 1572 года, по которому страну предполагалось поделить между сыновьями царя на полунезависимые уделы. [28]. "

Ерунду пишет Костомаров. Почитайте сами hist.msu.ru/ER/Etext/ivan4.htm

Свис , привет, надолго к нам , бродяга?

156

#p209536,The loyal liberal написал(а):

Свис , привет, надолго к нам , бродяга?

Привет! Не знаю, вспомнил, решил зайти посмотреть, как тут дела.

157

#p209540,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Свис , привет, надолго к нам , бродяга?

Привет! Не знаю, вспомнил, решил зайти посмотреть, как тут дела.

Ты ведь на Диалоге время проводил?

158

#p209542,The loyal liberal написал(а):

Ты ведь на Диалоге время проводил?

Нет, даже не знаю что это такое. Не до форумов было, да и вообще скучно стало на форумах долго сидеть, когда жизнь вокруг "бьет ключом"  :crazyfun:  Сейчас разве что на Яндекс Дзене иногда статьи по русской истории комментирую. По старой памяти зашел, не одну сотню страниц на росбалте с Опаньки, oldandy и другими исписали и не одну сотню часов на это потратили   :suspicious:

159

#p209545,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Ты ведь на Диалоге время проводил?

Нет, даже не знаю что это такое. Не до форумов было, да и вообще скучно стало на форумах долго сидеть, когда жизнь вокруг "бьет ключом"  :crazyfun:  Сейчас разве что на Яндекс Дзене иногда статьи по русской истории комментирую. По старой памяти зашел, не одну сотню страниц на росбалте с Опаньки, oldandy и другими исписали и не одну сотню часов на это потратили   :suspicious:

Опаньки время от времени появляется на Руссобалте , но ничего не пишет.

160

#p209530,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Костомаров обращает внимание читателя на содержание «Духовного завещания», составленного Иваном Грозным около 1572 года, по которому страну предполагалось поделить между сыновьями царя на полунезависимые уделы. [28]. "
---------------------------------------------------------------
Ерунду пишет Костомаров. Почитайте сами hist.msu.ru/ER/Etext/ivan4.htm

Почитал. Много там о единстве и о том, что у Ивана - государство, а у Фёдора - удел. И конечно Ивану очень много всего отписано. Но, как быть с этим?
"Да сына  же  своего  Федора  благословляю,  даю  ему   город
Ярославль с волостми,  и с путми, и с селы, и со всеми пошлинами.
А князьям боярским ярославским и детем боярским ярославцам своими
вотчинами  и с купленными от сына моего Федора не отъехати к сыну
моему Ивану  и  никуды.  А  кто  отъедет  от  сына  моего  Федора
куды-нибудь,  и земля их сыну моему Федору. А служат у него, и он
у них в земли,  и у жен, и у детей не вступается. А которые есьми
вотчины  поимал  у  князей  ярославских,  и те вотчины сыну моему
Федору,  а сын мой Федор в том волен,  хощет те вотчины за  собою
держать,  хощет  он  отдать.  А  у  которых князей ярославских их
вотчин не имал,  и сын мой Федор тех вотчин не  отнимает  у  них,
жен,  и  у  детей  их,  а  отъедут  к  сыну моему Ивану или инуды
куды-нибудь,  и те вотчины сыну моему Федору.  Да сыну  же  моему
Федору даю город Козелск и Серенеск28 с волостми,  и с путми, и с
селы,  и со всеми пошлинами.  Да ему жь  даю  город  Серпейск  да
Мценеск с волостьми, и с путми, и со всеми пошлинами.
     Да сына  же своего Федора благословляю,  даю ему город Волок
Ламской с волостьми,  и с путьми, и с селы, и со всеми пошлинами.
Да  сыну  же  моему  Федору даю село из Москвы,  село Крылецкое с
деревнями,  да село Татарово с  деревнями,  да  село  Сорочино  с
деревнями,  Романцово  с  деревнями,  что  припусканы от становых
деревень,  да село Озерецкое Старое,  да село Озерецкое  Новое  с
деревнями,   и   с   припускными  деревнями,  что  припусканы  от
остаточных деревень,  да селцо Кузяево,  да селцо  Белой  Раст  и
Наузовские деревни,  которые списаны с Наузовской деревней,  и те
селы и деревни сыну моему Федору,  к селу Озерецкому.  Да ему  жь   443
даю  селцо  Напрудное  с  городскими  с посадскими дворы,  а [по]
которыя места дал есьми ему те дворы,  и аз дал тому  список,  за
своею печатью и за дьяка своего приписью. Да сыну же моему Федору
даю в Суздале село Быково,  что было князь Иваново Мстиславскаго,
да  волость  Коряковская,  со всеми деревнями,  и с починки,  и с
рыбными ловлями,  да село  Лопатниче,  да  Борисово,  да  полсела
Гориц, да две трети села Тернеева, и с приселки, и с деревнями, и
с починки,  что были княжо Александровские Горбатаго,  да волость
Турех с деревнями и с рыбными ловлями."
Удел такой неслабый, со многими городами.

161

#p209634,Andrew_Raev написал(а):

Почитал. Много там о единстве и о том, что у Ивана - государство, а у Фёдора - удел. И конечно Ивану очень много всего отписано. Но, как быть с этим?
Удел такой неслабый, со многими городами.

Вот именно, что удел. А что вас смущает? И жену не забыл -
"..Да благословляю  жену  свою  Анну,  даю  ей город Ростов,  с
волостьми,  и с путми,  и с селы,  и со всеми пошлинами,  да  под
Москвою село Алешня, село Болтино, село Астанково, и с приписными
деревнями,  что приписано от черных  станов  и  поместных,  да  в
Ярославле вотчина Суцких князей,  село Сутки, село Щулепово, село
Болонино,  село Мартемьяново,  село Борниское,  село Новое,  село
Кривцово,  и с деревнями,  и с починки, что было княгини Аграфены
Суцкого,  да вь Юрьеве Польском село  Городище  Мстиславле,  село
Флолищево,  село Сенмское,  село Елохово,  с деревнями и со всеми
угодьи,  да тремя третьми Заозерских Пенковых вотчиною  со  всеми
деревнями и угодьи.."
И бояр некоторых -
"А что  есьми  пожаловал  князя  Михаила княжь Васильева сына
Львовича Глинскаго вотчиною,  и сын мой Иван  у  княжь  Михаилова
сына,  у князя Иванова, и у его детей не вступается у нево ничем."
".А  что  есьми  был пожаловал князь Михаила княжь Иванова  сына  Воротынскаго  старою
его вотчиною, городом Одоевым, да городом Новасьию, да городом на
Черни,  и аз ту вотчину взял на себя, а князю Михаилу дал есьми в
то  место  вотчину,  город  Стародуб Ряполовской,  да в Муромском
уезде,  в Зовском стану,  волость Мошок, да в Нижегородском уезде
село Княгинино с деревнями,  да на реке на Волге Фокино селище, а
ведает ту вотчину князь Михаила по меновным грамотам, по тому жь,
как ведал свою вотчину,  а служит он и дети ево сыну моему Ивану,
а сын мой Иван в ту у него вотчину и у его детей не вступается.."
".А что есми  пожаловал Раманову жену Юрьевича и ее сына Никиту волостьми
и селы,  и сын  мой  Иван  в  ту  вотчину,  ни  у  них  детей  не
вступается.."
Завещание вполне в духе предшественников - государство одному, уделы остальным.
То что малоросс Костомаров что-то в этом криминальное увидел, ну так у него и Сусанина не существовало и Новгород с Псковом основали украинцы и вообще много
забавного. У каждого историка - свои недостатки.

162

#p209672,svis написал(а):

Завещание вполне в духе предшественников - государство одному, уделы остальным.

В духе предшественников, но не в духе его дел.

163

#p209717,Andrew_Raev написал(а):

В духе предшественников, но не в духе его дел.

Значит, с "духом его дел" что то не так  :suspicious:  А что это были за "Антимединские чтения"?

Отредактировано svis (17-01-2021 19:45:46)

164

Здравствуйте, svis!

165

#p209796,Лиза написал(а):

Здравствуйте, svis!

Добрый вечер, Лиза  :rolleyes:

166

#p209778,svis написал(а):

А что это были за "Антимединские чтения"?

Я не понимаю, про что вы. Были изданы 2 книги, причём, что вообще беспрецедентно, под одним названием "Антимединский". В написании первой из них я участвовал.

167

#p209903,Andrew_Raev написал(а):

Я не понимаю, про что вы. Были изданы 2 книги, причём, что вообще беспрецедентно, под одним названием "Антимединский". В написании первой из них я участвовал.

Понятно, спасибо. Не слышал раньше.

168

#p209927,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Я не понимаю, про что вы. Были изданы 2 книги, причём, что вообще беспрецедентно, под одним названием "Антимединский". В написании первой из них я участвовал.
-------------------------------------------------------------------
Понятно, спасибо. Не слышал раньше.

https://royallib.com/book/burovskiy_and … oriyu.html

169

#p210071,Andrew_Raev написал(а):

Сообщение от svis

    Сообщение от Andrew_Raev

        Я не понимаю, про что вы. Были изданы 2 книги, причём, что вообще беспрецедентно, под одним названием "Антимединский". В написании первой из них я участвовал.
    -------------------------------------------------------------------
    Понятно, спасибо. Не слышал раньше.

https://royallib.com/book/burovskiy_and … oriyu.html

Подпись автора

    Никогда не было, чтобы никак не было. Всегда как-нибудь да было.

Этож Буровский? из Галилеи не приходит пророк.

170

#p210103,The loyal liberal написал(а):

Этож Буровский? из Галилеи не приходит пророк.

Посмотри на обложку, там 5 авторов.

171

#p210071,Andrew_Raev написал(а):

https://royallib.com/book/burovskiy_and … oriyu.html

Почитал вас. 

1. ".. когда Пушкин пишет:

Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Ожесточение народа,
Барклай, зима иль русский Бог? —

у него на первом месте идёт «ожесточение народа»..."

Но как же, Пушкин ведь дальше объясняет, что у него там на первом месте -

   "..Но БОГ ПОМОГ — стал ропот ниже,
       И скоро СИЛОЮ ВЕЩЕЙ
       Мы очутилися в Париже.."

Сравните -

Иоганн Миних

  "..Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует"

Или Тютчев

  "..Умом Россию не понять,
   Аршином общим не измерить.."

Что у Пушкина, что у Миниха, что у Тютчева - констатация отсутствия рационального объяснения происходящего/произошедшего, так что это вполне искренний и традиционный подход к
описанию того, как здесь "все тикало".

2. "..Ещё я согласен с Мединским, что реформы Петра I привели к огромному росту воровства..."
Петр просто повысил чиновникам зарплату и стал c традицией кормлений реально бороться. "Приговор царской о кормлениах и о службе" Ивана Грозного конечно хорош. Да только "гладко было на бумаге" - это сродни статьям Стоглавого собора, предписывающим повысить грамотность. Во первых человеческие привычки одним указом не изменишь. Даже указом Ивана Грозного. Во-вторых - госбюджет не резиновый, а в ходе Ливонской войны и вовсе иссяк. Ну а потом стало не до повышения зарплат чиновникам. Кстати, насколько я помню, после Петра статьи на содержание чиновников опять урезали и неформально пустили их на подножный корм.

Отредактировано svis (18-01-2021 21:55:23)

172

#p210188,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    https://royallib.com/book/burovskiy_and … oriyu.html

Почитал вас.

1. ".. когда Пушкин пишет:

Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Ожесточение народа,
Барклай, зима иль русский Бог? —

у него на первом месте идёт «ожесточение народа»..."

Но как же, Пушкин дальше объясняет, что у него там на первом месте -

   "..Но БОГ ПОМОГ — стал ропот ниже,
       И скоро СИЛОЮ ВЕЩЕЙ
       Мы очутилися в Париже.."

В последнем случае это уже поговорка. Такая же, как "Бог в помощь", "Спаси Бог". Кроме того, Пушкин понимает, что в гибели той армии Наполеона, которая вошла в Москву, "ожесточение народа" имеет прямое отношение. Но это - 100 тысяч из 600 вторгшихся. 1/6. Куда делись остальные 5/6, он не знает и не понимает. Кстати и я в 2011 г, когда писал всё это тоже не знал ничего об эпидемии сыпного тифа, выкосившей половину армии Наполеона. Если интересно, ознакомьтесь. До битвы у Москвы-реки (Бородинской) половина армии не дошла.
"Даже Генеральный величайший из них всех, Наполеон, был беспомощным, когда столкнулся с эпидемическими заболеваниями. У нас есть описание русской кампании от Ларрей.
Но записями, имеющими более конкретное значение для нашей темы, являются записи из Шевалье де Kerckhove (dh де Kirckhoff), корпусного хирурга армии вторжения, которые — на странице название его книги — подписывает сам «член наибольшей из академий учёных в Европе.» Армия свыше половины миллиона мужчин была мобилизована в районах расквартирования, которые простирались от Северной Германии до Италии. До тех пор, пока не были собраны мужские тела, там было мало болезней и в больницах в Магдебурге, Эрфурте, Позене и Берлине имелось несколько пациентов. Kerckhove описывает жалкие условия, возникшие после вступления в Польшу. Он был потрясен бедностью, рабскими условиями, нищетой людей и контрастом  условий, здесь найденных, с теми, которые превалировали в других европейских странах. Деревни состояли из инфицированных насекомыми лачуг;  армия была вынуждена ночевать в бивуаках. Питание было плохое. Стояли жаркие дни и холодные ночи. Новые больницы теперь были созданы в Данциге, Кёнигсберге и Кампонгтхоме из-за быстрого роста болезней, в то время во многом благодаря 7 респираторным инфекциям, в том числе пневмонии и горловой ангины — вероятно дифтерии. Случаи тифа начали появляться в небольших количествах в то время, когда был пересечен Неман, 24 июня. В Литве были обнаружены огромные леса и жалкие дороги; города и деревни были сожжены русскими; там было мало жилья и меньше пищи. Вода была плохой, интенсивность тепла и заболеваемости — теперь во многом дизентерии, кишечной лихорадки и тифа — стала грозной. После битвы при Острове, в конце июля было более 80 000 больных. Армейский корпус, к которому был приписан Kerckhove сократился до менее чем половины своей оригинальной 42 000 мужчин к времени, когда в начале сентября была достигнута река Москва. Огромное число раненых — более 30 000 — в результате сражения у реки, сделало задачу медицинских сотрудников практически невозможной. На 12 сентября тиф и дизентерия становились все более и более интенсивными. Москва была занята 14 сентября. Именно в это время население города насчитывало 300 000 человек, однако большинство жителей бежали перед вступлением французской армии. 15-го начались пожары, сначала на бирже, потом по всему городу, предположительно, по приказу губернатора Ростопчина, который освободил преступников, снабдив их факелами серы.
В Москве содержится целый ряд хорошо оборудованных больниц, но они вскоре были заполнены больными и ранеными, поскольку большая часть города была либо в золе или разрушена бомбардировками. Серьёзно инфицированные войска были помещены в переполненные неудовлетворительные приюты и содержались за пределами города. Магазины продуктов питания были почти полностью разрушены русскими."
"Rats, Lice and History", by Hans Zinsser

Сравните -

Иоганн Миних

  "..Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует"

Или Тютчев

  "..Умом Россию не понять,
   Аршином общим не измерить.."

Что у Пушкина, что у Миниха, что у Тютчева - констатация отсутствия рационального объяснения происходящего, так что это вполне искренний и традиционный подход к
описанию того, как здесь "все тикало".

А у меня там дальше описаны особенности русского пути, начиная с Промышленной революции и окончания Малого Ледникового периода. Тютчев ничего этого не знал. А Миних, как немец, понимал ещё меньше. Какое может быть "рациональное объяснение происходящего", если причины происходящего тебе неведомы?

Отредактировано Andrew_Raev (18-01-2021 23:20:24)

173

#p210234,Andrew_Raev написал(а):

В последнем случае это уже поговорка. Такая же, как "Бог в помощь", "Спаси Бог". Кроме того, Пушкин понимает, что в гибели той армии Наполеона, которая вошла в Москву, "ожесточение народа" имеет прямое отношение. Но это - 100 тысяч из 600 вторгшихся. 1/6. Куда делись остальные 5/6, он не знает и не понимает

Andrew_Raev, поговорка "Бог в помощь" или "С нами бог" - это про другое  :flag: Это есть у всех, у любых немцев ("Gott mit uns"), французов или англичан. Но спросите обычного немца, интересующегося историей, почему Гитлер потерпел поражение в России? Он вам выдаст список форс мажорных обстоятельств непреодолимой силы, начиная с русской зимы, которые не позволили самым лучшим в мире солдатам, инженерам, технике и проч. победить. А типичный француз, как человек более склонный к синтезу, нежели к анализу, как немцы, на тот же вопрос про Наполеона в России скорее всего выразится намного короче - потому что случилась "березина". Интересно, что сражение при Березине и во времена Пушкина не считалось в России безусловной победой. И французские историки пишут об очередной победе Наполеона. Только вот во французском языке и спустя 200 лет ругательство "C’est la bérézina" ("Это полный писец") не считается устаревшим.   
Кстати, насчет русской зимы - действительно, декабрь 1941 года в Подмосковье - самый холодный за ВСЮ историю метеонаблюдений (я бы не поверил, если бы сам не проверил данные в базах метеорологов). Но война длилась вовсе не месяц и не только в Подмосковье - обсуждение, чем русский бог круче немецкого бога или французского бога ( ваш намек на холеру во французской  армии) только уведет нас к Пушкину, Тютчеву и Миниху и их ответу на вопрос - кто же нам помогает  :nope:
Да, вы верно пишите - сейчас про русскую историю известно больше фактов, чем во времена Пушкина и Тютчева. Только причины происходящего так же неведомы, как и в 19 веке  :no:
У вас (да и у ни кого) нет ответов на многочисленные "почему" - почему освобождение крестьян, это только середина 19 века? Почему столыпинские реформы - это только начало 20 века? Почему это критически поздно - есть две статьи Макса Вебера о России 1906 года, где он это разъясняет, если еще не читали, очень рекомендую. Почему и Пушкин и остальные называют в качестве причин победы над Наполеоном что угодно - русского бога, силу вещей, холеру и т.д и т.п., но не тактическое или стратегическое превосходство русской армии? Таких "почему" в русской истории еще очень и очень много.
У нас до сих пор нет и никогда не было формального описания нашей модели государства, научных работ подобных например "Протестантской этике и духу капитализма" Макса Вебера. Нет общепризнанного формального языка описания местных общественных процессов. Все социальные новшества и термины цельнотянуты с Запада и работают так, как в Сибири работает пособие по разведению пчел в графстве Суссекс  :rofl: 
Иногда это осознавали и озвучивали и правители. "Мы не знаем общества в котором живем" (Андропов) или "Управлять Россией просто. Но совершенно бесполезно" (Александр Третий)
Из местных оригинальных социальных моделей, я знаю только модель "ресурсного государства" Кордонского, да и то никто не знает что с такими моделями дальше делать - большинство не понимает, а нахрена это вообще надо, строить такие модели - прогнозировать будущее, обьяснять прошлое. О чем это вообще?
А от тех кто понимает проблему, встречал мнение что это очень хорошо. Не знают как тут все тикает, значит, и сломать не смогут.  :dontknow:
Возвращаясь к Мединскому.
Любой историк (и вообще человек), пишущий на публику на исторические темы - пропагандист. Представление, что где то есть какие то рафинированные "настоящие" историки, которые пишут "святую истинную правду" скажем мягко, неверно.
Карамзин - тоже пропагандист. Причем явный - на зарплате императорским указом и официально признанный государем императором "главным по тарелочкам" (в смысле российским историографом)

Отредактировано svis (19-01-2021 12:13:12)

174

#p210284,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    В последнем случае это уже поговорка. Такая же, как "Бог в помощь", "Спаси Бог". Кроме того, Пушкин понимает, что в гибели той армии Наполеона, которая вошла в Москву, "ожесточение народа" имеет прямое отношение. Но это - 100 тысяч из 600 вторгшихся. 1/6. Куда делись остальные 5/6, он не знает и не понимает
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Andrew_Raev, поговорка "Бог в помощь" или "С нами бог" - это про другое  :flag: Это есть у всех, у любых немцев ("Gott mit uns"), французов или англичан. Но спросите обычного немца, интересующегося историей, почему Гитлер потерпел поражение в России? Он вам выдаст список форс мажорных обстоятельств непреодолимой силы, начиная с русской зимы, которые не позволили самым лучшим в мире солдатам, инженерам, технике и проч. победить. А типичный француз, как человек более склонный к синтезу, нежели к анализу, как немцы, на тот же вопрос про Наполеона в России скорее всего выразится намного короче - потому что случилась "березина". Интересно, что сражение при Березине и во времена Пушкина не считалось в России безусловной победой. И французские историки пишут об очередной победе Наполеона. Только вот во французском языке и спустя 200 лет ругательство "C’est la bérézina" ("Это полный писец") не считается устаревшим.

   
Ну вы же сами дальше пишете и совершенно верно: "Любой историк (и вообще человек), пишущий на публику на исторические темы - пропагандист. Представление, что где то есть какие то рафинированные "настоящие" историки, которые пишут "святую истинную правду" скажем мягко, неверно."
Даже если мы с вами каким-то чудом напишем абсолютную правду, она не нужна ни немцам, ни французам. Им нужна версия, которая их бы приподнимала.

Кстати, насчет русской зимы - действительно, декабрь 1941 года в Подмосковье - самый холодный за ВСЮ историю метеонаблюдений (я бы не поверил, если бы сам не проверил данные в базах метеорологов). Но война длилась вовсе не месяц и не только в Подмосковье - обсуждение, чем русский бог круче немецкого бога или французского бога ( ваш намек на холеру во французской  армии) только уведет нас к Пушкину, Тютчеву и Миниху и их ответу на вопрос - кто же нам помогает  :nope:
Да, вы верно пишите - сейчас про русскую историю известно больше фактов, чем во времена Пушкина и Тютчева. Только причины происходящего так же неведомы, как и в 19 веке  :no:

Помилосердствуйте. Во-первых, не холера, а сыпной тиф. Во-вторых, именно выход из строя половины армии по причине эпидемии сыпного тифа позволяет "подбить бабки" и объяснить, почему Великая Армия приняла битву на Москве-реке в равном составе. И битва эта в итоге превратилась во второе издание битвы при Прейсиш-Эйлау. Где тоже была ничья, после которой русская армия тут же ушла. Никаких чудес, это уже было. Чудом надо считать скорее то, что все историки 200 лет так и не попытались подбить бабки, и только потом некоему Раеву пришла в голову эта мысль. Хотя и этому есть объяснение: в отличие от историков, Раев не часть никакого агитпропа. Кстати, книга Hans Zinsser-а, очень выразительная, осталась историками незамеченной. Поскольку это правда, которая никому не нужна. В версии войны с учётом эпидемии нет уже никаких чудес и нет неведомых причин.

У вас (да и у ни кого) нет ответов на многочисленные "почему" - почему освобождение крестьян, это только середина 19 века? Почему столыпинские реформы - это только начало 20 века? Почему это критически поздно - есть две статьи Макса Вебера о России 1906 года, где он это разъясняет, если еще не читали, очень рекомендую. Почему и Пушкин и остальные называют в качестве причин победы над Наполеоном что угодно - русского бога, силу вещей, холеру и т.д и т.п., но не тактическое или стратегическое превосходство русской армии? Таких "почему" в русской истории еще очень и очень много.

Вы наверное не до конца прочитали. Там есть пятая часть "Об отсталости России", где как раз об этом и говорится (изменение климата, Промышленная революция, сохранение эффективности семейного крестьянского хозяйства). А тактическое превосходство русской армии отсутствовало. А стратегическое было (отступление аж за Москву), и про него очень много сказано.

У нас до сих пор нет и никогда не было формального описания нашей модели государства, научных работ подобных например "Протестантской этике и духу капитализма" Макса Вебера. Нет общепризнанного формального языка описания местных общественных процессов. Все социальные новшества и термины цельнотянуты с Запада и работают так, как в Сибири работает пособие по разведению пчел в графстве Суссекс  :rofl:

Совершенно согласен. Но ввести новый язык - это выше моих сил. Тем более, что историки опять поделились на западников и патриотов, и в основном друг другу мылят морды. Им не до языка.

Иногда это осознавали и озвучивали и правители. "Мы не знаем общества в котором живем" (Андропов) или "Управлять Россией просто. Но совершенно бесполезно" (Александр Третий)
Из местных оригинальных социальных моделей, я знаю только модель "ресурсного государства" Кордонского, да и то никто не знает что с такими моделями дальше делать - большинство не понимает, а нахрена это вообще надо, строить такие модели - прогнозировать будущее, обьяснять прошлое. О чем это вообще?
А от тех кто понимает проблему, встречал мнение что это очень хорошо. Не знают как тут все тикает, значит, и сломать не смогут.  :dontknow:
Возвращаясь к Мединскому.
Любой историк (и вообще человек), пишущий на публику на исторические темы - пропагандист. Представление, что где то есть какие то рафинированные "настоящие" историки, которые пишут "святую истинную правду" скажем мягко, неверно.
Карамзин - тоже пропагандист. Причем явный - на зарплате императорским указом и официально признанный государем императором "главным по тарелочкам" (в смысле российским историографом)

Вот-вот. Мы можем строить модели любой сложности, а потом приходит Гайдар, не способный даже на страничку написать программу, и такой нам даёт порядок, "хоть покати шаром". Да, что касается Вебера, то после Гитлера его модель приходится признать чрезвычайно упрощённой.

175

#p210136,Andrew_Raev написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Этож Буровский? из Галилеи не приходит пророк.

Посмотри на обложку, там 5 авторов.

Подпись автора

    Никогда не было, чтобы никак не было. Всегда как-нибудь да было.

Кремлев та самая история.:)

176

#p210396,The loyal liberal написал(а):

Кремлев та самая история.

Я тебя уверяю, что все писали независимо. Все переслали свои материалы редактору, а он их механически свёл воедино. Никого не цензурируя. Что написали остальные 4 автора, я узнал, когда книга уже вышла. Они - в том же положении.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Битва при Молодях. Главное для России сражение XVI века.