«По моей оценке, в 2020 году у нас естественная убыль составит от 610 тысяч до 680 тысяч человек. Это колоссальное ухудшение. Избыточная смертность составит около 300 тысяч человек, из которых 250 тысяч — ковид», — говорит экс-советник отдела демографических расчетов Росстата Алексей Ракша. Он рассказал «БИЗНЕС Online» о «грубой и наглой» лжи публикуемых данных по COVID-19, о том, как со времени майских указов 2012-го в медицине копилась ложь относительно причин смерти и зачем нужна перепись.
«САЙТ «СТОПКОРОНАВИРУС.РФ» СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАН, ЧТОБЫ НАМ ВРАТЬ»
— Алексей, давайте начнем наш разговор с темы номер один — пандемии коронавируса, которая продолжает бушевать в мире и в России. В одном из интервью вы сказали, что избыточная смертность у нас с апреля по сентябрь 2020 года составляет около 115 тысяч человек, что по отношению к общей численности населения ставит Россию рядом с Испанией и Великобританией — европейскими странами с самым высоким уровнем смертности. Каким путем получены эти цифры?
— Это данные Росстата, которые вы прямо сейчас можете скачать с его сайта. В России умерло на 116 280 человек больше, чем за тот же период 2019 года. От всех причин. Мое мнение, и уже не только мое, имеется консенсус среди демографов и специалистов других направлений, эпидемиологов, что для оценки тяжести пандемии необходимо оперировать только избыточной смертностью, а вовсе не официальным числом умерших от ковида, с ковидом, из-за ковида и так далее. Это все лукавство. Нужно смотреть, на сколько человек умерло больше по сравнению с прошлым годом и по тенденции. В России до 2020-го тенденция имелась на сокращение смертности почти каждый год, поэтому те цифры, которые я вам сейчас назвал, могут оказаться занижены, поскольку смертность должна была стать еще меньше, чем в 2019 году.
По опыту других стран, где открытая статистика, из этой избыточной смертности как минимум 80 процентов смертей обусловлено непосредственно ковидом, судя по медицинским документам. По отчетам Москвы и Санкт-Петербурга эта доля составляет от 92 до 100 процентов.
— То есть мы считаем только избыточную смертность? И если мы рассматриваем только ее, то сколько сейчас должно быть?
— За октябрь я прогнозирую дополнительно избыточную смертность еще 46 тысяч человек, это с учетом того, что в октябре на один рабочий день меньше, а загсы, как известно, редко регистрируют смерти по выходным. Если учесть данное влияние, то получается 55 тысяч. Но в целом за ноябрь, я думаю, у нас получится порядка 80 тысяч избыточной смертности. Итого с апреля по ноябрь мы будем иметь порядка 230–250 тысяч избыточной смертности, из которых примерно 80 процентов — это ковид. То есть из этого числа порядка 180–200 тысяч умерших — это ковид.
— А почему статистика смертности у оперативного штаба и Росстата не совпадает?
— Ну оперативный штаб просто фальсифицирует и подделывает статистику. Там произвольно играют с этими цифрами, как пожелают. Хотят — напишут одно число, хотят — другое. Никакого контроля там нет.
Как собирают данные в Росстате, я знаю. Они выгружаются из системы ЕГР ЗАГС, куда их вносят сотрудники загсов, когда к ним приходят родственники или законные представители умерших с медицинским свидетельством о смерти, и анализируются по причинам смерти. Причем в случае обнаружения ошибок или изменения/уточнения диагноза Росстат правит данные задним числом, каждый месяц всегда в сторону увеличения количества именно тех смертей, где ковид присутствует в одной из четырех строчек свидетельства о смерти. Медицинское свидетельство о смерти — это форма 106/у-08. Там есть пять строчек для определения причины смерти (пятая — это внешние причины), есть основное, сопутствующее и тому подобное. Росстат проводит разработку по всем четырем этим строчкам, которые преобразуются в его отчетах в четыре столбца. Их можно прекрасно увидеть, если скачать данные с сайта Росстата. Тут все понятно, сомнений нет. Вопрос в том, что даже в наших больницах очень часто кодируют причины смерти в угоду политике, занижают количество смертей из-за ковида, с ковидом и так далее. Плюс очень плохие тесты. Анализ на них не всегда берут, результаты не всегда приходят вовремя, либо вообще не приходят, либо материал берут слишком поздно, когда вирус в носоглотке не определяется, хотя человек уже практически при смерти или даже умер. Но к Росстату у меня претензий нет, я там работал, я знаю, как получаются цифры, которые он публикует. А этот сайт «Стопкоронавирус.РФ» от оперштаба — просто сборище лжецов, по моему мнению.
https://www.business-gazeta.ru/article/491270