Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Можно ли было спасти СССР


Можно ли было спасти СССР

Сообщений 1081 страница 1110 из 1847

1081

#p283556,Vik6844 написал(а):

Нормальные - не нормальные не нам судить, есть наука, но есть и идея, и что важней? построение  земного рая уж больно привлекательно, вот пишут что Моисей водил 40 лет до земли обетованной и пр., но процент дошедших нигде не указан   чем тот же Сталин хуже Моисея? да и метания Хрущева тоже поиск дороги, при Мао вообще была задница с десятками  миллионов трупов, но они не могли признать частную собственность и не равенство доходов, сейчас все возвращается на круги своя, вот только народ где то потерялся в пути.

А вы в своей Цээуропе ради какой идеи теряете свой народ такими ударными темпами?

1082

#p283539,Nika написал(а):

Темы сочинений для гимназистов в царской России

Эти темы для сочинений предлагались гимназистам в начале ХХ века. Их приятно даже просто прочитать. И задуматься о том, какими тогда воспитывали детей.

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКАХ высочайше утверждено 8 декабря 1834 года

3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою и словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
5 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
6 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Bсе сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг к той науке относящихся распространило познания его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
http://www.myshared.ru/slide/680143/
Прошло 187 лет, и куда мы отнесем наших школьников? ;)

Отредактировано Vik6844 (09-12-2021 21:28:13)

1083

#p283558,Lapsha написал(а):

А вы в своей Цээуропе ради какой идеи теряете свой народ такими ударными темпами?

Верны заветам Долорес Ибаррури. :P

1084

#p283561,Vik6844 написал(а):

Верны заветам Долорес Ибаррури.

Другими словами, и сами не знаете.
И, похоже, вам на свою судьбу плевать. Или, что вероятнее, уже отчаялись надеяться хоть на что-то в будущем.
Но сильно озабочены судьбами Китая про Мао и СССР при Сталине и Хрущёве.
И это так по-цээуропейски!

1085

#p283561,Vik6844 написал(а):

Верны заветам Долорес Ибаррури.

А вот хер

https://static.nation-news.ru/uploads/2021/06/20/720_16x9-308-1624171409.webp

1086

#p283556,Vik6844 написал(а):

при Мао вообще была задница с десятками  миллионов трупов, но они не могли признать частную собственность и не равенство доходов, сейчас все возвращается на круги своя, вот только народ где то потерялся в пути.

В Китае народ потерялся? Это шутка?

1087

#p283570,Alex_S написал(а):

А вот хер

Попробовать представить Долорес на месте вот этих нерабов в шароварах...

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/12/690eac705b9f6933fdb18114962ad170.jpg

1088

#p283559,Vik6844 написал(а):

5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Bсе сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг к той науке относящихся распространило познания его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
http://www.myshared.ru/slide/680143/
Прошло 187 лет, и куда мы отнесем наших школьников?

Как только образование стало обязательным, качество его стало быстро убывать. Учитель обязан научить ученика, ученик не обязан учиться. Баланс прав и обязанностей разрушен, а без такого баланса хороший результат невозможен.

1089

#p283562,Lapsha написал(а):

Сообщение от Vik6844

    Верны заветам Долорес Ибаррури.

Другими словами, и сами не знаете.
И, похоже, вам на свою судьбу плевать. Или, что вероятнее, уже отчаялись надеяться хоть на что-то в будущем.
Но сильно озабочены судьбами Китая про Мао и СССР при Сталине и Хрущёве.
И это так по-цээуропейски!

Ситуация на Украине очень похожа на ситуацию в России 1998 года: экономика развалена, элита, как властная, так и вокруг, никуда не годится. Её лет 10 чистить надо, но некому. То же и в Афганистане было. И рассыпалось, как только американцы ушли, сейчас гуманитарная катастрофа там. Пусть США и ЕС продолжают кормить Украину, эта бочка бездонна.

1090

#p283573,Andrew_Raev написал(а):

Как только образование стало обязательным, качество его стало быстро убывать. Учитель обязан научить ученика, ученик не обязан учиться. Баланс прав и обязанностей разрушен, а без такого баланса хороший результат невозможен.

Гимназии давали главным образом гуманитарное образование. Цветочки-ягодки, томные страдания над бабочкой и пр.
Что касается технического, то оно было лучшим за всю историю России именно в СССР, когда оно было именно массовым.
Не бывает полноценных ни науки, ни технического образования без существования соответствующей индустрии в стране.
А гуманитарное образование вполне себе беспечально существует и в вакууме.
Да, выпускники гимназий писали письма на практически литературном уровне. Могли сбацать на рояле. Станцевать всё что положено. Это и всё.

1091

#p283571,Andrew_Raev написал(а):

В Китае народ потерялся? Это шутка?

ну почему, Догнать и перегнать - лозунг тех времен был не только в Союзе.
. В конце 1950-х годов власти КНР приступили к реализации политики большого скачка, которая должна была преобразовать преимущественно сельскохозяйственную страну в индустриальное государство. На вооружение были взяты такие методы, как коллективизация и лысенковщина. К примеру, из-за идей об отсутствии конкурентной борьбы между растениями одного вида на полях резко увеличили плотность посевов (сначала в три раза, затем - ещё в два раза). На деле это привело к ухудшению роста и снижению урожайности.
Великий китайский голод (кит. 三年困难时期或者三年自然灾害) — период с 1959 по 1961 годы, когда от массового голода в Китайской Народной Республике, только по правительственным данным, погибло около 15 миллионов человек. Неофициальные источники по-разному оценивают число жертв голода, некоторые из них насчитывают 36 миллионов человек[1] и более.
Потом была политика одного ребенка, сейчас мужчин больше на 22 миллиона, Индия обойдет Китай уже посчитали.

Подвернулось:
К слову: знаете, за что Хрущёв и все остальные невзлюбили Курчатова? Потому что, когда к нему пришли и попросили: «Игорь Васильевич, расскажите в прессе, как Берия навредил стране, какой вред нанёс нашей обороне», – Курчатов ответил: «Врать не буду. Без Берии не было бы атомной бомбы». За это Хрущёв его терпеть не мог! И последний выговор уже накануне смерти Курчатова объявил ему за то, что тот упёрся: «Большую бомбу нельзя взрывать ни в коем случае! Нам для обороны страны достаточно 1 Мт. Зачем взрывать 60 Мт и гробить атмосферу?»
– Бомба в 60 Мт – та самая «Кузькина мать»?

– Да. Курчатов отказался, за ним отказался и Кирилл Иванович Щёлкин. А вот Сахаров согласился. И когда Хрущёву принесли список награждённых, в котором не оказалось Сахарова, тот лично вписал его на Звезду Героя.
https://aif.ru/society/people/chetyre_z … _vstrechah

1092

#p283582,Vik6844 написал(а):

К слову: знаете, за что Хрущёв и все остальные невзлюбили Курчатова? Потому что, когда к нему пришли и попросили: «Игорь Васильевич, расскажите в прессе, как Берия навредил стране, какой вред нанёс нашей обороне», – Курчатов ответил: «Врать не буду. Без Берии не было бы атомной бомбы». За это Хрущёв его терпеть не мог! И последний выговор уже накануне смерти Курчатова объявил ему за то, что тот упёрся: «Большую бомбу нельзя взрывать ни в коем случае! Нам для обороны страны достаточно 1 Мт. Зачем взрывать 60 Мт и гробить атмосферу?»
– Бомба в 60 Мт – та самая «Кузькина мать»?

– Да. Курчатов отказался, за ним отказался и Кирилл Иванович Щёлкин. А вот Сахаров согласился. И когда Хрущёву принесли список награждённых, в котором не оказалось Сахарова, тот лично вписал его на Звезду Героя.

Какая-то уж совсем топорная брехня.
Но для Вика - самое то. Именно так он представляет создание и испытание ЯО.
На уровне анекдотов для даунов. В списке действующих лиц не хватает американца, француза и еврея. Может еще Штирлица с Чапаевым и Вовочкой.

1093

#p283573,Andrew_Raev написал(а):

Как только образование стало обязательным, качество его стало быстро убывать. Учитель обязан научить ученика, ученик не обязан учиться. Баланс прав и обязанностей разрушен, а без такого баланса хороший результат невозможен.

Вообще то изначально в Союзе  стоял вопрос о ликвидации безграмотности, с которой покончили в конце 50х, так что эпоха грамотности была не так уж и большая.

1094

#p283584,Lapsha написал(а):

Какая-то уж совсем топорная брехня.
Но для Вика - самое то. Именно так он представляет создание и испытание ЯО.
На уровне анекдотов для даунов. В списке действующих лиц не хватает американца, француза и еврея. Может еще Штирлица с Чапаевым и Вовочкой.

Сам ты даун, явно сведущий человек писал, я уж и книги его нашел.

– Вы ещё в советские времена встречались с президентами западных стран. А с кем?

– Я тут подсчитал: пять раз выпивал с президентами США – с Джонсоном, с Фордом – дважды, с Картером и Рейганом. А также с президентом Бразилии, с Индирой Ганди и японским премьером – притом что 25 лет я был в Японии персоной нон грата.

– А с Путиным выпивали?

– Выпивал. Но, по-моему, его окружение очень обиделось на меня однажды.

– Говорят, вы вручили президенту США подарок за 49 долларов. Вы всегда такой прижимистый?

– Да что вы?! Просто я часто бывал в Америке и знал: любой подарок дороже 50 долларов президент будет вынужден сдать в фонд, у них такие законы. А то, что дешевле, остаётся у него. Потому купил ему вазу – маленькую, скромную. И обыграл это при вручении.

– А он вам что подарил?

– Письмо потом прислал: что я замечательный и что моя ваза стоит у них в доме.

1095

#p283587,Vik6844 написал(а):

Сам ты даун, явно сведущий человек писал, я уж и книги его нашел.

Ну что ж - читай подобных "сведущих людей".
Как я ранее уже сказал, подобные истории - для даунов. То есть тебе - в самый раз, развивайся.

1096

#p283579,Lapsha написал(а):

Да, выпускники гимназий писали письма на практически литературном уровне. Могли сбацать на рояле. Станцевать всё что положено. Это и всё.

Да ну брось. Я конечно деда своего плохо помню, но это точно не про него.
Вот какие предметы им преподавали

https://i116.fastpic.org/thumb/2021/1210/01/_9d08e1f29886af60c900cec953a69c01.jpeg

1097

#p283594,Пинчук написал(а):

Да ну брось. Я конечно деда своего плохо помню, но это точно не про него.
Вот какие предметы им преподавали

Там только математика и физика. Всё остальное - пресс именно гуманитарных дисциплин.
А почему 1920-й год? Он заканчивал гимназию при Колчаке?

1098

#p283599,Lapsha написал(а):

Там только математика и физика. Всё остальное - пресс именно гуманитарных дисциплин.

Сравни со своим аттестатом. У тебя не намного больше окажется.
Кстати, математическую географию ты куда отнесешь :-)

#p283599,Lapsha написал(а):

А почему 1920-й год? Он заканчивал гимназию при Колчаке?

Да, при Колчаке. Красные взяли город в январе 1920го. 10 февраля им выдали аттестаты не дожидаясь окончания учебного года. Это был последний выпуск этой гимназии.

1099

А вот советский "брежневский" аттестат: Алгебра и начала анализа, геометрия, физика, астрономия, химия, биология, география. Половина дисциплин - технические.
http://kzdiplom.com/wp-content/uploads/2021/02/attestat-1975-1993-godov%E2%80%8B.jpg

1100

Кстати - интересно. Я вижу в списке гимназического аттестата два пункта: география и математическая география. Чем они отличаются?

1101

#p283602,Lapsha написал(а):

А вот советский "брежневский" аттестат: Алгебра и начала анализа, геометрия, физика, астрономия, химия, биология, география. Половина дисциплин - технические.

Алгебра и начала анализа, геометрия - это математика
Физика и астрономия - физика
География была.
Добавились только химия и биология.

#p283605,Lapsha написал(а):

Кстати - интересно. Я вижу в списке гимназического аттестата два пункта: география и математическая география. Чем они отличаются?

Понятия не имею. Спросить уже не у кого. :-(

Часть землеописания, имеющая своим предметом положение земли относительно других небесных тел.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/41826/МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Уж не астрономия ли это?

Отредактировано Пинчук (09-12-2021 23:05:39)

1102

#p283607,Пинчук написал(а):

Алгебра и начала анализа, геометрия - это математика
Физика и астрономия - физика

И тем не менее разделение их в разные пункты говорит о том, что объем их изучения увеличился значительно.
При Аристотеле все технодисциплины назвали бы просто метафизикой, и изучали бы пару недель, поскольку более там изучать было нечего.

#p283607,Пинчук написал(а):

Добавились только химия и биология.

Ни фига себе "только"!

1103

#p283609,Lapsha написал(а):

И тем не менее разделение их в разные пункты говорит о том, что объем их изучения увеличился значительно.

Да, и это естественно. Но тем не менее естественные науки были и не мало. И наличие одной оценки не означает, что не было разных предметов. Я например знаю, что преподавали ботанику. Но оценки в аттестате нет.

1104

#p283607,Пинчук написал(а):

Сообщение от Lapsha

    А вот советский "брежневский" аттестат: Алгебра и начала анализа, геометрия, физика, астрономия, химия, биология, география. Половина дисциплин - технические.

Алгебра и начала анализа, геометрия - это математика
Физика и астрономия - физика
География была.
Добавились только химия и биология.
Сообщение от Lapsha

    Кстати - интересно. Я вижу в списке гимназического аттестата два пункта: география и математическая география. Чем они отличаются?

Понятия не имею. Спросить уже не у кого. :-(

Часть землеописания, имеющая своим предметом положение земли относительно других небесных тел.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwo … МАТИЧЕСКАЯ

Уж не астрономия ли это?

Отредактировано Пинчук (Сегодня 23:05:39)

я думаю математическая география это долготы широты .углы .какая то часть геодезии .

1105

#p283539,Nika написал(а):

Слово как источник счастья.
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
О скоротечности жизни.
Какие предметы составляют богатство России и почему?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством

наши свободные темы примерно так и выглядели.

1106

#p283559,Vik6844 написал(а):

Прошло 187 лет, и куда мы отнесем наших школьников?

наши школьники - жертвы всеобщево бесплатново обязательново. вот сюда и неси.

1107

#p283579,Lapsha написал(а):

Да, выпускники гимназий писали письма на практически литературном уровне. Могли сбацать на рояле. Станцевать всё что положено. Это и всё.

как только этово не стало, инженеру из низов некуда стало развивать своих детей.

1108

#p283605,Lapsha написал(а):

математическая география.

топография с геодезией мабуть. разведчик должон и на рояле сбацать, и чарльстон выдать.

Отредактировано MaxHo (10-12-2021 12:47:09)

1109

#p283579,Lapsha написал(а):

Что касается технического, то оно было лучшим за всю историю России именно в СССР, когда оно было именно массовым.

Думаю, что оно было лучшим не за счёт школьного образования, а за счёт техникумов и ВУЗов. А они-то как раз обязательными и не являлись. Не учишься - вот бог, а вот порог!

1110

#p283739,Andrew_Raev написал(а):

а за счёт техникумов и ВУЗов. А они-то как раз обязательными и не являлись.

после 8-го всех старались хотя бы в пту загнать.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Можно ли было спасти СССР