ПВЛ рисует нам такую картину.
Преставился благоверный князь Михаил, именуемый Святополк, месяца апреля в 16-й день за Вышгородом.
И привезли его в ладье в Киев, и, убрав тело его, возложили на сани.
И оплакивали его бояре и дружина его вся, пев над ним положенные песни, и положили в церкви святого Михаила, которую он сам и создал.
Княгиня же его много богатства раздала монастырям и попам, и убогим, так что дивились все люди, ибо такой милости никто не может сотворить.
Наутра же 17-го посоветовались киевляне и послали к Владимиру сказать: «Пойди, княже, на стол отца и деда».
Услышав это, Владимир заплакал горько и не пошел, печалясь о брате.
Киевляне же разграбили двор тысяцкого Путяты, пошли и на евреев и их пограбили.
И снова послали киевляне к Владимиру, говоря:
«Приходи, княже, в Киев; если не придешь, то знай, что много бед произойдет, не только Путятин двор, не только сотских и евреев пограбят, но нападут и на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, княже, если разграбят и монастыри».
Услышав это, Владимир пошел в Киев.
То есть, летописец рисует нам киевлян, как детей малых. Хотят они князем Мономаха и все тут. Как капризный ребенок ломает игрушки, чтобы добиться своего - они грабят дворы приближенных покойного Святополка, грабят евреев и грозят, что дальше примутся за близких родственников Мономаха, за бояр и за монастыри. Только приди, княже.
Детский сад.
Тут надо бы разобраться, чем так насолили киевлянам приближенные князя Святополка и чем был вызван этот приступ антисемитизма киевлян. А еще можно проследить такое же поведение столичных жителей в дальнейшем и к чему это привело.
Отредактировано svis (21-09-2021 20:17:17)