Последствия антироссийских санкций: Европа выстрелила себе в ногу
Антироссийские санкции убивают экономику Европы. Пока западные лидеры и западные СМИ с азартом рассказывают, как они реализовали ещё один пакет санкций, европейский бизнес просто задыхается от нехватки сырья и дорогого топлива. Все вокруг так с вожделением ждали российского дефолта, что не заметили, как экономических крах стал ещё на шаг ближе к ним самим.
Россию пытаются напугать тем, что из РФ уходят крупные производители автомобилей, крупные фирмы. Но почему-то предпочитают молчать о том, что в той же Германии остановил производство сталелитейный комбинат Lech-Stahlwerk. И это не какой-то там мелкий заводик – это единственный производитель стали в Баварии. А потребление электроэнергии этим заводом сопоставимо с небольшим городом – например, Аугсбургом, в котором проживает 295 тыс. человек. Как сообщает руководство завода, на данный момент производство экономически нецелесообразно. На этом производстве было задействовано около тысячи человек, а в год завод выдавал миллион тонн стали для строительных нужд. Помимо этого, в Германии остановила производство бумажная фабрика Delkeskamp Packagingwerke GmbH. Там сотрудников, конечно, в разы меньше, чем на баварском сталелитейном заводе, но тем не менее производство остановлено.
И это еще мы не ведем речь о всех предприятиях, которые работали над реализацией проекта «Северный поток – 2». Помимо немецких предприятий, не миновали последствия антироссийских санкций и представителей бизнеса других членов Евросоюза. Так, на 40% снизили объемы производства два завода норвежской компании Yara – это крупнейший в мире производитель сельскохозяйственных удобрений. Заводы эти находятся на территории Франции и Италии. Причина – сумасшедший рост цен на электроэнергию и газ.
Помимо крупных производителей, серьезные проблемы у европейских дальнобойщиков – из-за роста цен на топливо их работа становится нерентабельной. Водители бастуют в Италии, в Испании и вовсе забастовка объявлена бессрочной – началась она в понедельник, 14 марта. Инициатором забастовки выступила платформа по защите сектора внутренних международных перевозок грузов. Причина – неподъемные цены на бензин и дизельное топливо. Перевозки становятся нерентабельными.
Как это назвать? Выстрел себе в ногу. Европейскому бизнесу придётся очень туго, если антироссийские санкции не будут отменены. И мировые брэнды, отказывающиеся от российского рынка, делают плохо не только покупателям из РФ – они в первую очередь лишают себя возможности зарабатывать. Так что антироссийские санкции не будут вечными – европейская экономика не выдержит в таком темпе долго. Зря Европа надеется и на Азербайджан – Баку не сможет полностью покрыть европейский рынок вместо России. И цены от этого тоже вряд ли стабилизируются – с чего европейцы взяли, что Азербайджан упустит возможность заработать на этой ситуации? Европейские лидеры уже начинают понимать, что сверх этих санкций они уже не в состоянии принять что-то новое в отношении Москвы, а эффективность практически нулевая от этих мероприятий – разве что себе дороже получается. Так, Олаф Шольц, новый канцлер ФРГ, заявил, что Европа уже исчерпала рычаги давления на Российскую Федерацию. После того, как военная операция будет доведена до конца, Европа не сможет долго придерживаться санкционной политики против России. Это очевидно уже сейчас.
Даниил Безсонов